Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС        09 декабря 2017        755         0

Почему свистит ремень генератора или гидроусилителя: причины


          Содержание

  1. Определяем неисправность по звуку
  2. При запуске двигателя слышен свист
  3. Свист при запуске двигателя на холодную
  4. Свистит ремень генератора в дождь
  5. Химия против шума
  6. Свист ремня при включении кондиционера
  7. Общие рекомендации по поиску причин шума
  8. Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа
  9. Советы и рекомендации
  10. КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.  Появление посторонних звуков после запуска холодного двигателя, а также во время дальнейшей работы прогретого мотора, требует немедленного выяснения причин. Это не особенный талант и не абсолютный музыкальный слух. Это просто опыт. Хотя музыкальный слух тоже имеет определенное значение, а в том вопросе, который нас волнует сегодня, пожалуй, решающее.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6218718921722770"
data-ad-slot=""
data-ad-format="auto">


Определяем неисправность по звуку

Каждый гул, свист или шипение, раздающееся из-под капота, имеет свои обертона. Вместе с тем каждый материал и каждый эксплуатационный материал обладает спектром звуковых волн, которые несложно идентифицировать. К примеру, стук металла о пластик никогда не перепутаешь со скрежетом жести о жесть. Эти простые звуки не расписаны ни в одном учебнике и не хранятся ни в одной базе данных. Зато они легко идентифицируются с опытом.

Протекающая прокладка выпускного коллектора звучит совсем по-другому, чем пробитая прокладка основного выпускного трубопровода. Шипение, которое вызвано неплотностями прилегания корпуса воздушного фильтра к карбюратору в ВАЗ 2107 имеет совсем другие обертона, чем шипение прокладки впускного коллектора. Все же чемпионами по пронзительным звукам, донимающим водителей, стали приводные ремни генератора, ГУРа, кондиционера и подшипники этих устройств. Почему свистит ремень генератора, и ремень ли это на самом деле, будем разбираться вместе.


При запуске двигателя слышен свист

Начнем с того, что отчетливый свист или кратковременный писк может появиться даже на новом автомобиле в момент запуска мотора. Зачастую это происходит в сырую погоду. Через несколько секунд такой звук пропадает. Никаких других симптомов неисправности может не быть. Также свист подобного рода бывает постоянным, с ростом оборотов двигателя свистеть начинает громче. В обоих случаях частой причиной шума выступает привод навесного оборудования или приводной ремень. Чаще всего тихий или пронзительный свист, зависимо от конструктивных особенностей, издают:

приводной ремень генератора;

гидроусилитель руля (ГУР);

привод кондиционера;

привод насоса охлаждающей жидкости;

Необходимо добавить, что свистеть могут как сами приводные ремни, так и подшипники в указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате износа поверхности шкивов или попадания грязи.

Свист при запуске двигателя на холодную

Свист под капотом на холодную, при запуске двигателя, может говорить о нескольких проблемах, а возникать он может в результате пробуксовывания ремня по шкивам. Происходит следующее — при запуске двигателя в холодное время года консистентная смазка в подшипнике генератора может загустеть до такой степени, что ремень не в состоянии прокрутить шкив генератора и попросту проскальзывает. Это может быть следствием неправильного подбора смазки для подшипника, износа ремня или недостаточного натяжения ремня.

Если после прогрева двигателя свист пропадает, это именно тот случай, о котором мы говорим. Замена смазки и проверка натяжения ремня в 99% случаев решают эту проблему. Только для начала нужно убедиться, что шкив генератора крутится вообще. Бывают случаи, когда вал генератора клинит, и тогда демонтаж его неизбежен — придется менять втулки вала или подшипники, в зависимости от конструкции генератора.

Рабочая поверхность шкива генератора тоже имеет большое значение. Изнашивается она крайне редко, но в тех автомобилях, где шкив генератора открыт всем ветрам, где генератор находится ниже уровня шкива коленвала (Сузуки Витара, Рено Логан, Мицубиси Галант, Ланцер 9), вполне можно ожидать замятого шкива, особенно если речь идет о внедорожниках — Нива, Мицубиси Паджеро, Сузуки Джимни. Хотя в Джимни даже в стоковом варианте предусмотрена довольно серьезная защита двигателя — машинка хоть и маленькая, но надежная, как танк. В случае, когда автомобиль имеет зубчатый ременной привод генератора (Опель Вектра 16 кл. БМВ, и другие модели), на шкив пенять нечего. Все дело только в подшипнике.

Свистит ремень генератора в дождь

Туман, повышенная влажность, дождь — идеальные условия для того, чтобы посвистеть клиноременной передаче. По понятным причинам влага попадает на поверхность ремня и снижает фрикционные способности материала, а также на шкивы. Влажные свисты носят кратковременный характер, но расслабляться не стоит. Это значит, что ремень уже начал терять упругость и его следует подтянуть, если позволяет износ.

При влажной погоде фрикционные способности материала ремня генератора снижаются

В любом случае пробуксовывание ремня говорит о неисправностях в ременной передаче, а дождь или брызги — просто индикатор того, что в скором времени может светить замена ремня. Чтобы избежать подобных проблем, пускай мелких, хитрые американцы из компании Hi-Gear придумали средство, которое может временно спасти от свиста. Пару слов скажем и о нем.

Химия против шума

В те далекие времена, когда автохимия была почти фантастикой, со свистом тоже боролись. Причем самыми остроумными методами. Несмотря на то, что ремень стоил копейки, его пытались спасать любыми средствами. Самым популярным, который можно, кстати, принять к сведению, был метод пропитки ремня канифолью. Обычной канифолью для пайки. Ее растворяли в спирте и этим раствором обрабатывали ремень. На какое-то время ремень замолкал, поскольку канифоль способствовала увеличению коэффициента сопротивления проскальзыванию, ремень становился эластичнее, не так быстро растрескивался и рвался, в общем, служил дольше.

Что-то похожее предлагает аэрозоль Hi-Gear Belt Dressing. Цена такой радости около 350 рублей, но кардинально вопрос она не решит. Задача спрея — придать ремню эластичность и эстетически приятный внешний вид (что у спрея получается лучше). В идеале раствором обрабатывают новый ремень перед установкой, но инструкция говорит о том, что жизнь старого ремня продлится в два раза при периодическом использовании. Спрей может применяться как для клиновидных, так и для серпантинных ремней. Химическими средствами действительно можно добиться улучшения эластичности, ремень не так будет растрескиваться и пересыхать. Это не панацея, но прелесть средства в том, что с его помощью можно точно выяснить, что именно свистит — ремень или подшипник.

Свист ремня при включении кондиционера

Этот свист более неприятен по той причине, что ремень генератора может быть здесь ни при чем. Хотя, если учесть меняющуюся нагрузку на генератор, вполне возможно, что ремень проскальзывает по шкиву при нагрузке. Вероятность мала, но она есть. В этом случае стоит просто подтянуть ремень и свист должен прекратиться. Если свист остался, дело в компрессоре кондиционера, и свистит, скорее всего, приводной ремень муфты компрессора кондиционера.

Не всегда при включении кондиционера свистеть может именно ремень генератора

Приятного здесь очень мало, поскольку минимум, что придется делать, чтобы устранить шум, это сменить масло в компрессоре (в зависимости от конструкции кондиционера — Киа Сид, Киа Рио, Хендай Акцент, Тускон). В некоторых случаях может пробуксовывать муфта привода компрессора — из-за отсутствия нужного количества фреона, компрессор испытывает недостаток в смазке и, естественно, крутиться ему сложнее. Это сказывается и на нагрузке на электромагнитную муфту. Также можно попробовать смазать все подшипники компрессора, подшипники на шкиве, опять-таки в зависимости от конструкции кондиционера. Если ничего не помогает — замена компрессора или электромагнитной муфты.

Общие рекомендации по поиску причин шума

Причин свиста может масса, в некоторых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький;

в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика;

стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз;

чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня.

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.

После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным.

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.

Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи. Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки. В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

Также не следует исключать:

возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;

дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации рекомендуется обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые позволяют сохранить эластичность, защищают резинотехническое изделие от растрескивания и пересыхания. Использование спецсредств позволяет снизить шумы во время работы и продлить срок службы ремня. Такие средства можно применять для приводных ремней клиновидного или серпантинного типа.

После замены ремня генератора, особенно на доступные по цене неоригинальные решения, свист после запуска мотора может возникать по причине низкого качества установленного изделия. Также не следует исключать вероятность недостаточного натяжения.


Дополнительной операцией считается необходимость смазки натяжного ролика, если это предусмотрено конструкцией. Следует также обратить внимание на то, чтобы соблюдалось нужное совпадение шкивов по осям. Еще одной причиной свиста может являться слишком сильное натяжение приводного ремня. Перетяжка приводит к росту нагрузки на подшипник генератора и натяжной ролик.


Напоследок добавим, что для точного определения источника свиста рекомендуется обработать приводной ремень спецсредством. Если свист становится менее интенсивным или исчезает, тогда проблема заключается именно в ремне, а не в состоянии самого шкива или подшипников навесного оборудования.

 

 

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск: