Понедельник, 24 сентября 2018
Понедельник, 24 сентября 2018
Популярно
Почему летом «кипят» даже новые машины: причины
3:23, 17 июня 2018

Почему летом «кипят» даже новые машины: причины


Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, как закипания двигателя в жаркое летнее время. Эта неприятность, которая может приключиться с каждым. Даже когда ваша машина еще состоит на гарантии, следует внимательно следить за системой охлаждения. Но чем «свежее» автомобиль, тем, как правило, легкомысленней к этому вопросу подходит ее хозяин, считая, что поездки на плановые ТО полностью застрахуют его от неожиданных поломок. Однако именно система охлаждения ДВС способна преподнести ему неприятный сюрприз.

Что же такое перегрев

Двигатель автомобиля работает наиболее эффективно, когда он прогрет до рабочей температуры, для разных машин ее нормальная величина – от 85 до 110 градусов по Цельсию. Когда же температура «ползет» еще выше, повышается температура деталей двигателя и могут наступить катастрофические разрушения: прогорает днище поршня и выпускные клапаны, трескается головка цилиндров. От избытка теплоты поршневые кольца расширяются и выламывают перегородку на поршне, а сам поршень может расшириться и заклинить.

Как работает система охлаждения ДВС

В системе охлаждения много элементов. Все они образуют замкнутый объем, в котором циркулирует охлаждающая жидкость: тосол, антифриз или вода.

Жидкость приводится в движение водяным насосом (помпой), который имеет крыльчатку, несколько напоминающую вентилятор. Холодный тосол под давлением проходит через блок и головку цилиндров двигателя, где интенсивно подогревается. Далее по шлангам жидкость попадает в радиатор. Здесь тосол протекает по тоненьким трубочкам, которые охлаждаются потоком воздуха. Из радиатора охлажденный тосол по шлангам попадает обратно в помпу.

Читайте также

Почему перегревается двигатель, а радиатор и нижний патрубок холодный: причины

Многие автомобилисты часто задают вопрос, почему радиатор холодный, а двигатель горячий. Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. Читать далее

 

Почему перегревается двигатель

Специалисты называют несколько причин перегрева двигателя: негерметичность системы охлаждения, загрязненный радиатор, неисправный термостат или водяной насос.

Утечки жидкости из системы охлаждения сами по себе не могут вызвать перегрева мотора. Его вызывает попадание в систему воздуха. Вместе с потоком тосола он идет по системе, задерживаясь в верхних частях, где создает паровоздушные пробки. Из-за этого нарушается нормальная работа, жидкость прекращает нормально циркулировать, и мотор «кипит».

Засорение в системе охлаждения является еще одной причиной «закипания» мотора. Когда каналы заблокированы, и охлаждающая жидкость не может по ним проходить, двигатель перегревается. Также «виноватым» может оказаться заклинивший термостат. Это устройство, которое перераспределяет направление потока жидкости между разными ветками системы охлаждения.

Еще одно «слабое место» – водяной насос. В этом узле со временем изнашиваются подшипники и крыльчатка. Тогда падает давление жидкости, тосол перекачивается медленнее, и поэтому вся система работает менее эффективно.

Некоторые владельцы старых машин, желая сэкономить, вместо тосола используют обычную воду из-под крана. Помимо накипи на деталях, это способствует быстрейшему перегреву мотора. Если тосол начинает кипеть при температурах выше 120 градусов, то для воды этот показатель, как всем известно, составляет всего 100 градусов. Другими словами, экономные водители сами себя лишают 20 градусов «форы».

Моторное масло также играет большую роль в охлаждении двигателя. Оно смазывает поршень и стенки цилиндра, нагревается, и уносит часть теплоты с собой в картер. А некоторые автопроизводители даже устанавливают специальные масляные радиаторы.

Типичный ремонт, необходимый для устранения перегрева мотора:

⇒ замена водяного насоса;

⇒ ремонт или замена радиатора;

⇒ замена тосола;

⇒ замена термостата;

⇒долив или замена моторного масла;

⇒ замена шлангов.

Как предотвратить перегрев

Автомобильные специалисты называют следующие способы борьбы с перегревом автомобиля:

Еще более распространенная причина внезапного «кипения» мотора даже у относительно свежих машин (не говоря уже о «старичках») – грязный радиатор охлаждения. У всех автомобилей он расположен спереди – так, чтобы его лучше обдувало набегающим потоком воздуха. Но вместе с ветром на радиатор попадают пыль, насекомые, тополиный пух и прочие ошметки всего и вся, что может валяться у дороги. Прилетевший мусор на редкость качественно забивает соты радиатора. Особенно быстро процесс засорения протекает у машин, на которых ежедневно совершаются длительные и скоростные поездки по загородным трассам.

⇒ Время от времени очищать систему охлаждения. По крайней мере, каждый водитель может сам повытаскивать из радиаторной решетки листья и мертвых пауков.

⇒ Устранять утечки охлаждающей жидкости, как только они появятся.

⇒ Вовремя менять моторное масло.

⇒ Стоя летом в пробке, нужно посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости.

⇒Если стрелка «подбирается» к красной зоне, лучше остановить машину и заглушить двигатель, чтобы избежать повреждений.

⇒ Включить кондиционер на обогрев. Это поможет тосолу быстрее охладиться.

Как избежать в будущем закипания? Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017–2018 Интернет издание «АВТОВИРАЖ.ru» E-mail: avtoviraj.ru @mail.ru