Понедельник, 16 июля 2018
Понедельник, 16 июля 2018
Популярно
О двигателях Lada X Ray: виды и характеристики
4:09, 15 мая 2018

О двигателях Lada X Ray: виды и характеристики



Модель Lada Хray — небольшой кроссовер являются давно ожидаемыми новинками от концерна АвтоВАЗ в виде крупногабаритного хэтчбека с передним приводом, современным дизайном, поэтому многих потенциальных покупателей могут заинтересовать характеристики двигателя Lada XRay. Сама модель стала новым трэндом стиля российского автопрома. Стоит детально разобрать все возможные типы конфигурации моторов, которые были задействованы при сборке нового автомобиля.

Далекие от автомобилей любители по первому впечатлению могут назвать Ладу Х Ray кроссовером или даже внедорожником, но это не так, даже сами инженеры АвтоВАЗа избегают этих терминов. Производители называют свой автомобиль хэтчбеком с высокой посадкой, что дает модели право на свою, своеобразную нишу на автомобильном рынке.

Цены и комплектации Lada X Ray

Цены на автомобиль Лада Х Рей, как и в других случаях, будут зависеть от сборки.

Сейчас покупатель имеет право выбрать между следующими комплектациями:

• Optima;
• Топ;
• Топ-Престиж.

Базовая комплектация – «Оптима»

Сборка автомобиля Лада Х Рей под названием «Оптима», которая является базовой, уже довольно насыщена для автомобиля российского производства и включает в себя следующие опции:

• Две подушки безопасности для переднего ряда;
• Система разделения тормозной нагрузки — EBD и ABS – и антиблокировочная тормозная система;
• Подголовники для задних кресел;
• Крепления для детского сидения;
• Автоматическая блокировка дверей при старте и разблокировка при аварии;
• Сигнализация;
• Самостоятельное срабатывание аварийного сигнала при резком торможении;
• Розетка 12 В;
• Гидроусилитель руля;
• Настройка руля по высоте и выдвижению;

• Воздушный фильтр для салона автомобиля;
• Анти-пробуксовочная система (TSC);
• Центральный дверной замок с пультом дистанционного управления;
• Стабилизационная система (ESV);
• Настройка сидения водителя по высоте;
• Колеса R16 (16-дюймовые);
• Помощник при старте движения на подъеме (HSA);
• Электрические стеклоподъемники для переднего ряда;
• Бортовой компьютер;
• Модуль определения местонахождения ГЛОНАСС-ЭРА;
• Иммобилайзер;
• Автомагнитола с 4мя колонками;
• Диски R16;
• Дневное освещение на светодиодах.
• Цена данной комплектации Лада Х Рей стартует от 589 тыс. р.

Если выбрать комплектацию с двигателем объемом 1,6 л и производительностью 110 л.с. с 5-ступенчатой механизированной коробкой передач, то к вышеперечисленным позициям добавятся опции пакета «Комфорт». В дополнительную сборку Optima доступным пакетом обновлений «Сomfort» входят следующие улучшения:

• Кондиционер;
• Система устойчивости (ESC);
• Подогрев передних кресел;
• Охлаждаемый перчаточный бокс (бардачок).
Стоимость Лада Х Рей в сборке «Оптима» с набором опций «Комфорт» стартует от 599
тыс. р.

При выборе для новой Лады Х Рей самого сильного из доступных агрегатов – мотора объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., кроме всех вышеперечисленных опций, станет доступна также 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач («робот»).

Комплектация «Топ»

Кроме вышеозначенных опций для базовой комплектации, в более дорогой сборке «Топ» дополнительно присутствуют следующие «фишки»:

• Противотуманные фары;
• Прикуриватель;
• Противосолнечные козырьки для водителя и переднего пассажира;
• Футляр для очков;
• Обогрев лобового стекла;
• Электроуправления для внешних зеркал и их обогрев;
• Электро-подъемники для всех 4х пассажирских окон;
• Задний парктроник;
• Мультимедийный комплекс;
• Навигационная система;
• Подогрев наружных зеркал заднего вида и их электропривод.
Стоимость автомобиля Лада X Ray в комплектации «Топ» стартует от 658 тыс. р.

Комплектация «Топ-Престиж»

В эту комплектацию включены все опции, перечисленные выше в более дешевых сборках автомобиля Лада Х Рей. Кроме них, дополнительно в Prestige добавлены:

• Подогрев ветрового стекла;
• Световой и дождевой датчики;
• Климат-контроль;
• Задняя видеокамера, обеспечивающая панорамный обзор;
• Повышенная тонировка стекол.
Стоимость автомобиля Лада Х Рей в сборке Top-Prestige стартует от 699 тыс. р. с двигателем объемом 1.6 л. При комплектации данной модификации самым мощным агрегатом на 1.8 л и 122 л.с. стартовая цена «Престижа» будет начинаться от 724 тыс. р.

Внешний вид Лады X Ray

Как можно увидеть на фото, экстерьер у Лады Х Рей соответствует всем современным запросам и стандартам. Выполненные в Х-стиле радиаторная решетка и передние фары придают автомобилю современный и агрессивный вид. Хромированные детали в передней части еще больше подчеркивают прекрасную работу дизайнеров. Выштамповку в форме буквы «Х» также можно увидеть и на дверцах автомобиля, а лобовое стекло с сильным наклоном вместе с покатой крышей и низким обвесом придают автомобилю вид еще более спортивный и динамичный.

Вид сзади также демонстрирует нам строгость и подтянутость новой модели АвтоВАЗа. Компактная дверца багажника, стильные задние фары сложной формы и пластиковая накладка на бампере придают автомобилю завершенный вид.

Доступны следующие цвета кузова для любой из комплектаций, а также три типа лакокрасочного покрытия:

• Лед – белая эмаль без металлика;
• Черная жемчужина – эмаль с металликом;
• Фрэш – оранжевая эмаль с перламутром;
• Платина – бежево-серебристая эмаль с металликом;
• Огненный – красная эмаль с металликом;
• Серый базальт – бежево-серая эмаль с металликом.
Просмотрев прикрепленные фото и видео, можно увидеть, как выглядит Лада Х Рей с тем или иным цветом покраски.

Салон и интерьер

На фотоизображении салона сразу становится заметно, что новый дизайн экстерьера отразился также и на внутреннем убранстве модели. Интерьер также выглядит очень современно и стильно, глазу легко заметны детали, выполненные все в том же Х-стиле. Приборная панель и экран бортового компьютера, расположенные по обе стороны от руля, погружены в свои углубления и выглядят стильно и лаконично.

Придают оригинальность приборной панели и дефлекторы вентиляции, исполненные в соответствии с общим дизайном салона. Размещенный на четырех спицах руль способен регулироваться как по высоте посадки, так и по глубине. В более дорогих комплектациях автомобиля на руле можно будет найти также клавиши для управления системой мультимедиа.

На центральной панели в базовых версиях Лады X Ray располагаются автомагнитола и кнопки управления подогревом и кондиционером. В более топовых модификациях на том же месте располагаются дисплей мультимедийной информационно-развлекательной системы и пульт управления климат-контролем.

Внутренняя отделка салона выполнена из таких материалов, как текстурированный пластик и тканевая обивка сидений. Можно найти также множество различных кармашков и боксов мелочей, подстаканники и прочие удобные мелочи.

Передние кресла снабжены системой подогрева и множеством положений для подстройки, а задний ряд в сложенном состоянии образует ровную поверхность. Запасное колесо хранится под полом в багажном отсеке.

Величина кресел переднего ряда и отведенного пространства такова, что водитель и передний пассажир будут себя ощущать раскрепощенно и комфортно при любой комплекции и росте. На заднем ряду практически так же удобно будут располагаться еще два пассажира, хотя вполне могут поместиться и три человека.

Технические данные Lada Х Рей

В качестве прототипа для новой модели АвтоВАЗа была принята платформа автомобиля Renault Sandero, что уже гарантирует высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоемкость. Кузов снабжен дополнительным подрамником, придающим ему еще больше жесткости; ходовая, кузов и другие составляющие также были доработаны. Изменились и характеристики комплектуемых двигателей.

Для всех видов Лады Х Рей доступен только один вид кузова «хэтчбек», другие варианты (седан, универсал) пока что не предусмотрены. Хотя платформа и сходна с предыдущими моделями АвтоВАЗа, тольяттинские инженеры при содействии проектировщиков из Ниссана и Рено добились максимального отличия новой модели от всех предыдущих автомобилей тольяттинского завода.

По словам инженеров, в конструкции Lada X Ray заложены более 600 уникальных деталей и запчастей, которые на автомобилях АвтоВАЗа устанавливаются впервые, причем около 70% из них производятся на российских заводах и фабриках.

Габариты Lada Х Рей

Колесная база 2592 мм;
Высота/длина/ширина – 1570/4165/1764 мм;
Ширина колеи передней/задней с колесами R16 – 1484/1524 мм, с колесами R15 – 1492/1532 мм;
Дорожный просвет при полной нагрузке автомобиля – 170 мм, ненагруженного – 195 мм;
Распределение веса между осями – 51% — передняя, 49% — задняя;
Углы подъема/спуска – 21/34°.

Трансмиссия

На выбор покупателя предоставляются два вида трансмиссий в комплектациях Лады Х Рей: пятиступенчатая механическая КП и роботизированная. По решению ведущих инженеров АвтоВАЗа в Х Рей не будет использоваться собственная МКПП, вместо нее будет устанавливаться французская JR5, которая работает значительно тише российской.

В качестве «робота» на Ладе Х Рей установят ту же АКПП, что и на Ладе Веста. Эта КП была создана на базе стандартной механической коробки передач АвтоВАЗа, модернизированной и доработанной инженерами производителя при помощи немецких профессионалов из компании ZF. Комплектация АКПП обуславливается как небольшой ценой, так и экономией горючего в дальнейшем процессе эксплуатации. Кроме того, по утверждению специалистов АвтоВАЗа, с данной АКПП становится возможным безболезненный старт в высокие морозы.

Подвеска

Лада Х Рей является транспортным средством с передним приводом. По этой причине модель и получила статус «хэтчбек», не дотянув до «кроссовера». Впрочем, сейчас большое количество автомобилей, получивших прозвище «городских внедорожников», также оснащены исключительно передним приводом.

Lada X Ray снабжена подвеской Renault Sandero со стойками McFerson и независимой схемой, а также платформой шасси В0. Задняя часть комплектуется торсионной балкой, а в общей конструкции используются пружины Мубеа и амортизаторы Тенекко на газу.

Когда будет выпущена полно-приводная модификация Лады Х Рей, она получит название X Ray Cross и будет полноценным кроссовером. В ней уже будет использоваться платформа шасси от Рено Дастер, что позволит новой модификации иметь независимую ходовую. В обеих версиях Лады Х Рей используются дисковые тормоза на ведущей паре колес и гидроусилитель руля.

Двигатели, которыми комплектуется Lada Х Рей 

Как известно, выпуск новых моделей Икс Рей являются важным шагом на пути развития АвтоВАЗ. По этой причине разработчики пришли к вопросу технической составляющей со всей ответственностью, при этом моторы для инженеров компании стояли на первом месте. Итак, давайте заглянем под капот Xray.

Пока что предусмотрены три варианта допустимых двигателей для Lada X Ray, все бензиновые.

Прекрасно показавший себя и часто устанавливаемый в предыдущих автомобилях АвтоВАЗа двигатель ВАЗ-21129. После улучшения механизма впуска сила агрегата возросла с 98 до 106 л.с. При переходе с низких оборотов двигателя на высокие впуск воздуха переходит с длинных каналов на короткие, благодаря чему состав горючей смеси изменяется. Силовой агрегат прекрасно показал себя в работе вместе с 5-ступенчатой МКПП JR5, сборка которой производится на АвтоВАЗе.

Совместно разработанный в 2016 году Ниссаном и Рено бензиновый двигатель, который получил маркировку Н4М у Рено и HR16 у Ниссана. Также отлично работает в паре с 5-ступенчатой МКПП от Рено.

Современная разработка АвтоВАЗа с повышенной мощностью – двигатель ВАЗ-21128. Увеличенный при модернизации ход поршня значительно повысил характеристики этого двигателя. Выпускается этот агрегат на дочерних заводах АвтоВАЗа с использование шатунно-поршневого механизма производств аFederal-Mogul. Поставляется в паре с АКПП тольяттинского производства, которая упоминалась выше.

Двигатель получил систему распределенного впрыска с электронным управлением, привод ГРМ ременной. Мощность составляет 106 л.с., крутящий момент 148 Нм. С таким ДВС автомобиль разгоняется до «сотни» за 11.4 сек, максимальная скорость составляет 176 км/ч.

Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-5, по городу этот мотор расходует чуть более 9 л. топлива марки АИ-95, по трассе можно уложиться в 7.2 л., в смешанном цикле расход составляет менее 6.0 литров.

Двигатель стал менее вибронагруженным благодаря измененным опорам и способу крепления ДВС в подкапотном пространстве. Также доработанный впуск и выпуск снизил общую шумность во время работы агрегата на разных режимах. В результате значительно повысился акустический комфорт и снизился уровень вибраций, которые передаются на кузов.

Достоинства и недостатки новой Лады Х Рей 2016 года

Из достоинств Лады Х Рей можно отметить следующие черты:

• высокий дорожный просвет;
• надежность ходовой;
• достаточно мощный силовой агрегат;
• современный вид, выполненный в оригинальном стиле;
• доступная цена.
Для получения общей картины о недостатках нового автомобиля АвтоВАЗа 2016 года следует дождаться отзывов владельцев, поэтому говорить о них преждевременно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017–2018 Интернет издание «АВТОВИРАЖ.ru» E-mail: avtoviraj.ru @mail.ru