Среда, 15 августа 2018
Среда, 15 августа 2018
Популярно
Какая подвеска автомобиля лучше зависимая или независимая? и чем они отличаются
14:32, 07 января 2018

Какая подвеска автомобиля лучше зависимая или независимая? и чем они отличаются



                   СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое подвеска?
  2. Зависимый тип подвески
  3. Независимая подвеска
  4. В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?
  5. Стандартные требования к любой подвеске

Основные элементы подвески автомобиля обеспечивает мягкое соединение кузова автомобиля с колесами. От конструктивных особенностей такой автомобильной системы, как подвеска, зависит масса характеристик авто – начиная с комфорта передвижения по дорогам с различными покрытиями, и заканчивая таким аспектом, как безопасность. В настоящее время существует множество видов таких систем, обеспечивающих постоянную и упругую связь кузова автомобиля и колес.

Что такое подвеска?

Подвеской считается часть автомобиля, входящая в состав шасси, которая служит промежуточным звеном между его кузовной частью и дорожным полотном. Работа подвески заключается в том, чтобы удар, полученный при контакте с препятствием, был преобразован в перемещение упругого элемента. В результате этого перемещения гасится энергия удара и увеличивается плавность хода.

Существует ряд основных требований к подвескам. К ним относится: поддержание машины в горизонтальном положении при любых воздействиях; способность гасить возникающие колебания; упругость всех её элементов, их прочность и долговечность.

Подвески классифицируются следующим образом:

1. Зависимая (может быть на поперечной и продольной рессорах, с направляющими рычагами, с упорной трубой, подвеска De Dion, торсионно-рычажной).

2. Независимая (различают подвеску на косых и двойных поперечно расположенных рычагах, с качающимися полуосями, с одинарными или двойными продольными рычагами, «Макферсон», с поперечными рычагами).

3. Активная, то есть изменяющая жёсткость и положение по команде устройства управления (пневматическая, гидравлическая, пневмогидравлическая).

Рассмотрим и сравним два типа подвесок, нашедших наиболее широкое распространение: зависимую и независимую.

Зависимый тип подвески

Она упрощенно представляет собой два противоположных колеса, жёстко соединённых между собой одной балкой. Воздействие на одно колесо приводит к изменению положения второго. Зависимой подвески в большей степени предназначена для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

Зависимая подвеска: 1) Витая пружина 2) Верхний продолльный рычаг. 3)Нижний продольный рычаг. 4) Балка моста. 5) Амортизатор. 6) Ступица колеса. 7) Стабилизатор поперечной устойчивости. 8) Поперечный рычаг (тяга Панара)

Плюсы и минусы любой подвески зависят от её конструкции, но есть и общие для всех свойства.

Преимуществами такой подвески является:

Постоянный клинерс, то есть дорожный просвет остается неизменным, что даёт ей преимущество в движении по бездорожью.

Высокая устойчивость к повреждениям и прочность.

Недорогое обслуживание.

Небольшое количество составляющих деталей и, как результат, надёжность. Отрицательные стороны зависимой подвески:

Меньшая устойчивость и управляемость, по сравнению с независимым вариантом.

Достаточно высокие требования к дорожному покрытию при движении с большой скоростью.

Низкий уровень комфорта.

Невысокая информативность рулевого управления.

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

Независимая подвеска

 

Независимая подвеска

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

 

1. Малые отклонения относительно продольной оси.

2. Хорошую управляемость.

3. Хорошее сцепление с дорожным покрытием.

4. Высокий уровень комфорта.

Минусами этого типа подвески можно назвать:

Дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Короткий ход рычагов подвески, что может привести к уменьшению клиренса.

Большое число деталей, из которых состоит подвеска и, соответственно, большая вероятность повреждения, по сравнению с зависимой.

Сложность проведения ремонтных работ в полевых условиях.

В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?

 

Оба эти типы подвесок объединяет одно предназначение — сделать нахождение в транспортном средстве более комфортным и безопасным.

Конструктивно независимую и зависимую подвеску объединяет наличие упругих элементов, направляющих элементов и амортизаторов. Эти функции может совмещать в себе одна деталь, например рессора.

Благодаря различной конструкции, зависимая и независимая подвеска имеют ряд отличий:

В зависимой два колеса жёстко соединены, зависят друг от друга. В независимой каждое действует самостоятельно; воздействие на одно не отразится на другом.

В независимой меньше неподрессоренных масс, так как отсутствует мост, в противоположность зависимой.

Независимая подвеска чувствительна к установке колес отличного от положенного размера, поскольку они являются частью кинематики подвески.

Необходимым условием эффективного действия независимой подвески является нахождение кинематического центра над поверхностью дороги, другими словами при максимальных отклонениях подвеска должна находиться выше уровня дороги.

Независимая подвеска имеет меньший риск опрокидывания при попадании в яму на большой скорости, благодаря отсутствию жёсткого взаимодействия противоположных колёс.

В пользу какой подвески сделать выбор решает покупатель. Следует обратить внимание не только на уровень комфорта, но и на стоимость обслуживания и запчастей, отзывы по срокам эксплуатации элементов подвески и репутацию производителя.

Стандартные требования к любой подвеске

Независимо от своего устройства, к подвеске предъявляются определенные требования, которым должна соответствовать и простая, и технически сложная система. Среди обязательных требований можно определить следующие:

упругость всех элементов, от которых зависит плавность движения, а также исключение чрезмерных ударов на кузов;

поддержание авто в горизонтальном положении во время поворотов, торможения или разгона;

высокая кинематичность, не позволяющая колесам менять угол собственного наклона, а также обеспечивающая синхронное взаимодействие руля и колес;

быстрое затухание возникающих колебаний;

прочность и длительное время службы.

Какой бы современной и инновационной подвеской не оснащался бы автомобиль – зависимой, независимой или адаптивной – срок ее службы, во многом, зависит от качественного и своевременного обслуживания, а также от характера эксплуатации. Периодическое профилактическое обслуживание любой системы можно проводить самостоятельно, поскольку особых сложностей этот процесс не представляет.

Профилактический осмотр лучше всего проводить на подъемнике, когда все элементы будут хорошо видны и полностью доступны. Не допускается эксплуатация ТС с амортизаторами, корпус которых имеет трещины или выраженные деформации. Рычаги, составляющие основу подвески, не должны быть погнутыми, иметь трещины или сколы. Все пыльники, устанавливаемые автопроизводителем должны быть целыми – поврежденные не могут обеспечить защиту узлов от грязи и агрессивных веществ, что неизбежно снизит срок эксплуатации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017–2018 Интернет издание «АВТОВИРАЖ.ru» E-mail: avtoviraj.ru @mail.ru