Новости        03 апреля 2018        237         0

Аналог ЭРА-ГЛОНАСС в Европе стал обязательным


В странах Европейского союза с апреля 2018 года вступили в силу требования, согласно которым все новые автомобили должны оснащаться системой вызова экстренных служб eCall 112. Это требование означает, что все новые модели пассажирских автомобилей, попадающие на рынок Евросоюза после 31 марта 2018, будут оборудованы системой eCall как стандарт.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6218718921722770"
data-ad-slot=""
data-ad-format="auto">

Эти машины будут иметь на борту бокс системы, который автоматически делает тревожный звонок в местную скорую помощь по номеру 112, который будет действовать по всей Европе. В результате скорая помощь, от которой, возможно, будет зависеть жизнь пострадавших, сможет быстрее и точнее попасть на место аварии.

Система обязательна для всех автомобилей, которые проходят сертификационные испытания после 1 апреля этого года. Принцип работы системы полностью аналогичен российской ЭРА-ГЛОНАСС (напомним, у нас система стала обязательной в январе прошлого года).

У системы есть как автоматический режим, в котором данные о положении транспортного средства, свершившейся аварии и некоторая телеметрия в автоматическом режиме уходят в диспетчерский центр, и ручной, когда любой из пассажиров может, нажав кнопку, связаться с центром eCall 112.

Если ЭРА-ГЛОНАСС работает с двумя спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), то eCall 112 для установки координат пострадавшего транспортного средства использует группировку спутников системы «Галилео» и GPS, хотя в Европе и попытались максимально снизить влияние американской системы на работу системы вызова экстренных служб.

Изначально систему eCall 112 планировалось сделать обязательной с 2015 года, но ряд стран оказались не готовы к ее внедрению. Но в некоторых она уже запущена и работала до апреля этого года в тестовом режиме. Например, в Германии ею был оснащен грузовой транспорт, а Швейцария сделала ее обязательной с осени прошлого года.

Ранее представители НИС «Глонасс» заявляли о том, что обе системы имеют одинаковые протоколы и построены по общим стандартам. В случае, если это так, то обе системы должны работать как в России, так и в Европе, обеспечивая покрытие огромной территории.

Ряд европейских СМИ уже написали, что фактически Европа идет по стопам России, которая не только обогнала ЕС, но и «успешно запустила собственную систему экстренного реагирования». Впрочем, иностранцы явно не в курсе, что у нас система порой дает сбои и проще вызвать спасателей с помощью обычного мобильного телефона.

Естественно, для ввозимых в Россию автомобилей система ecall 112 не может являться альтернативой ЭРА-ГЛОНАСС. Последняя должна быть сертифицирована в составе автомобиля, причем испытания должны проводиться в нашей стране. То есть о взаимозаменяемости двух систем речи не идет.

В России расширяют функционал ЭРА-ГЛОНАСС: через нее автовладельцев будут информировать об отзывных кампаниях.
Недавно стало известно, сколько раз понадобилось вмешательство экстренных служб при срабатывании системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск: